Стихи, в которых реальность проявляется запахами и звуками

Показать

Бросаются к ногам щепотью трав

и просят растереть их в прелый запах

над этим всем стоят и есть кусты

 

В бортах коры стоит мне по колено

слоёный треск и знаю кто в нём жив

с какой-то палубы платками держат воздух

 

И во все стороны стоит и есть вода

как если бы лицо везде глядело

как на плакатах страшных "..-мать зовёт"

 

Где больше чем по два не собираться -

где двое соберутся буду и

меж них как есть стоять

Показать

война пахнет

спермой щедро подаренной всем боевым подругам

бурым гноем сине-зеленым гноем

песенкой пахнет война гнусавой

мамой пахнет

лошадиной мочой

эфиром

тобою

воем и матом изо рта пахнет

паническим страхом на кожных покровах

рвотным зовом мачехи синей тряпкой

водкой

враньем

штрафным батальоном

фрикаделькой из девочки Лиды

черной икрой

после дождя пахнет война травою

небо скользит над войною

не пахнет

Показать

Тело мое издает запахи как будто я весь день проработала у станка как будто бы я была вонючим рабочим после тяжелого дня но нет я сижу у окна и мне пахнет мое тело вне зависимости от количества ванных процедур я слышу запах своего тела я обозначаю место в пространстве и во времени своим телом которое издает и притягивает запахи теперь я знаю почему Эйнштейн показывает язык мне

шерстю вологою тулиться ніч до одвірка

солодко й мертво запахло в порожньому парку

пам'ять сліпа а в кишені у осені дірка

скоро крізь неї посиплеться біла крупа

 

стій перелітний і слухай рипіння паркету

дзенькіт брудних тарілок скрекотіння мотору

все що людське - незабаром накриють замети

все що живе - загалом помертвішає скоро

 

боже даруй мені милість частіше не знати

більше не чути і мокре обличчя ховати

в чийсь цигарками пропахлий заношений светр

 

боже я птаха із дроту я жінка із вати

як мені тяжко в цій осені перебувати

як мені страшно ловити за лікоть тебе

 

нам так багато відміряно мудрості. м'яко

сіна соломи під ноги постелено - падай

дивишся осені довго в обличчя - і злякано

бачиш - там жодного поруху жодної вади

нам не втекти від її потаємної влади

 

мряку пронизує місяця скабка сталева

білу блошву із гілля вибирають дерева

Показать

Вопрос:

— Дайте определение понятию «раствор». Что такое предельное насыщение?

 

Отвечаю:

 

То же самое

 

— Вода была без вкуса, без вкуса без цвета без запаха... Пока не появился Yupi! (старая реклама дешёвого порошкового напитка)

 

Мыла первую черешню в миске, сливала воду,

глядь — а вода розовая и пахнет той же черешней.

Это кажется глупым, но объясняет, откуда

в строительном супермаркете запах йода

(тот же, что от водорослей после шторма, конечно):

 

вода растворяет какой-то слой, буквально горстку молекул,

куда-то дальше уносит, кому-то другому покажет,

как на картинке в учебнике — из моря в облако, в дождь, в реку

а из реки на водозаборную станцию, скажем.

На рынке в Харькове чаю возьмёшь у восточного человека —

а от чая и рынка пахнет базаром у пляжа.

 

Может, огни и не все огонь, но все воды вода

и вода остаётся одной и той же всегда, всегда,

и внутри тебя та же вода, что на стёклах снаружи:

точно так же содержит кальций, хлорку и сны,

органический мусор, ртуть, и чего похуже —

и в саргассовом море та же вода что и в этой луже —

и рыбы и водоросли в ней тоже растворены

(и если выпарить воду — в осадок выпадут суши).

 

Я отчётливо поняла: всё это есть во мне,

если во мне есть вода, то есть и море, и горы, и город

(лето и пыль, я у бабушки, мне восемь лет;

папа залил водой порошок, замесил цемент

которым замазывает ступени, чинит крыльцо

дома, который теперь, скорее всего, снесён)

На самом деле вода растворяет всё,

разница лишь в густоте полученного раствора.

 

И всё, что растворено, по-прежнему происходит,

и вспыхнет потом безо всякой на то причины:

автобус, лязгающий на поворотах,

и холодная банка с вишнёвым компотом,

и светящаяся ночью морская пена,

и запах тлеющего полена,

и звук, с которым его заливают мужчины,

пока мы отвернувшись уходим.

Показать

Или, к примеру, многие не понимают, как это

когда все время немножечко больно,

поэтому я сейчас постараюсь объяснить,

используя в речи небуквальное,

фигуральное,

зато всем понятное второе лицо

в единственном числе.

 

Скажем, ты едешь в метро

стоя, как все, может быть, ты читаешь книгу,

и книга тебе нравится, но что-то все равно не так,

а потом место прямо перед тобою

освобождается,

ты скорее садишься,

здоровой ногою

задвигаешь

больную немножечко под себя,

чтоб никто не наступил на нее

(очень часто на нее наступают, если забыть задвинуть,

а забыть легко, потому что ты ее еле чувствуешь,

почти ею не управляешь),

и понимаешь, что книга идет гораздо лучше теперь,

а все потому, что все время, пока ты стоял,

тебе было немножечко больно.

 

И ты доезжаешь до нужной станции,

выходишь наружу;

скажем, там конец мая,

и бабка у метро продает пионы,

белые с красными прожилками,

махровые,

тяжелые, как твоя голова,

ты берешь три ветки, на каждой по большому цветку

и по несколько твердых

идеально сферических бутонов

(иногда, когда речь заходит о том,

как в некоторых звездах, особенно нейтронных,

умещается столько массы,

ты представляешь себе пионовый бутон,

в котором сосредоточена

почти вся масса раскрытого цветка),

и ты несешь пионы домой, ставишь в воду,

и они лопаются один за другим

небольшими взрывами – начальный импульс мощный,

а дальше все замедляется, ты почти не замечаешь,

как цветок растет,

а потом ты садишься, наливаешь чаю, запиваешь таблетку

и понимаешь,

как божественно все это пахнет,

что всю дорогу тебе было попросту не до запаха,

потому что все это время

тебе было немножечко больно.

 

На следующее утро ты встаешь, собираешь вещи,

едешь на вокзал и садишься в поезд,

как давно уже запланировал,

в поезде качает,

тебя все бесит, особенно запахи,

ты не можешь уснуть,

ворочаешься, потому что таблетки таблетками,

но поездная тряска умудряется нивелировать эффект

даже тройной дозы,

и поэтому тебе все время немножечко больно;

утром тебя будит проводница, ты заказываешь чай,

но таблеток больше не принимаешь,

потому что на голодный желудок вредно,

и потом ты прибываешь,

выходишь на перрон и

 

целуешь, запускаешь

пальцы туда,

где шея заканчивается

и начинается голова,

и где видно,

что волосы, растущие в этом месте

не могут не виться,

и ты гладишь и не можешь нагладиться,

трогаешь и не можешь натрогаться,

дышишь и не можешь надышаться,

целуешь и не можешь нацеловаться,

и затем замечаешь,

что все это время было немножечко больно,

а теперь - наконец-то! – нет.

Показать

Представляешь, если нам повезёт

Наши души вселятся в марсоход

И мы будем искать в бордовой пыли

Всё, что здесь не нашли

 

Посмотри, как быстро мы постарели

С той поры, как слушали звук свирели -

Это звал невидимый крысолов

В небо, ясное нам без слов

 

В этом небе так скучно, светло и сыро;

На Луне воняет российским сыром;

На Венере без нас уже обжито;

А на Марсе - самое то

 

Там живёт червяк, который ползёт за всеми,

А спустя совсем небольшое время

Нас песчаными дюнами занесёт

Вот, пожалуй, и всё

 

А на деле - среди пыльных камней и вихрей

Звук свирели забытой никак не стихнет;

Рассыпается за секунды стальной каркас

И огонь забирает нас